Обмен ссылками
При продвижении сайта важную роль играет обмен ссылками. Это один из медленных, но наиболее эффективных способов раскрутки сайта. Важно также понимать, для чего используется обмен ссылками. Он нужен исключительно для увеличения тИЦ (индес цитирования Яндекса) и PR (PageRank показатель авторитетности Google). Однако, если Вы хотите повысить посещаемость своего сайта с помощью обмена ссылками то, как показывает практика, это ошибочное мнение и такой способ не будет ефективным.
1. Что такое тИЦ и PR? Зачем они нужны?
2. Виды обмена ссылками.
3. Как правильно составить ссылку?
4. Правила обмена ссылками.
Что такое тИЦ и PR? Зачем они нужны?
Спросите: зачем мне тИЦ и PR? Ответ: чтобы быть в первых местах найденых страниц поиска в поисковых системах.
Если ваш сайт находится на первой странице рейтинга, например Рамблера, то это определенно принесет на ваш сайт очень большое количество посетителей: от нескольких десятков до нескольких сотен человек в день.
PageRank - численный показатель относительной авторитетности страницы сайта среди всех других страниц интернета, используемый поисковой машиной Google. В основе PageRank лежит принцип вычисления в научных кругах авторитетности ученого по тому, кто и как часто из других ученых ссылается на работы данного. PageRank - исторически первый опыт применения технологии, в результате которого поисковая машина Google стала самой известной в мире поисковой машиной.
ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) - аналог PageRank, используемый поисковой машиной Яндекс. Из-за особенностей охвата интернета Яндексом позволяет оценивать авторитетность ресурса в русскоязычном сегменте интернета. Есть утверждения, что ВИЦ используется в алгоритмах ранжирования результатов поиска Яндекса. В данный момент получить для страницы сайта численное значение ВИЦ невозможно.
тИЦ (тематический индекс цитирования) - развитие Яндексом идеи вычисления ИЦ. тИЦ отличается от ВИЦ тем, что расчитывается в целом для ресурса, а также показывает авторитетность не по отношению ко всему интернету, а по отношению к тематически близким ресурсам.
Виды обмена ссылками
Существуют такие виды обмена ссылками:
- одностороняя прямая ссылка (ссылка устанавливается только на одном сайте в одностороннем порядке). Такие ссылки являются наиболее ценными, особенно если ИЦ сайта, на котором установлена ссылка, значительный;
- двохсторонние (перекрестные) ссылки. Такие ссылки поисковые системы не оценивают высоко, так как здесь виден подтекст хоть и допустимых, но преднамереных действий по повышению ИЦ Web-ресурса.
- кольцевые (круговые) ссылки (когда количество сайтов которые обмениваются ссылками больше двух при этом отсутствуют перекрестные ссылки, например, "сайт А (ссылка)--> сайт В (в свою очередь) --> сайт С (замыкает кольцо) --> сайт А"). Такие ссылки, можно сравнить по ценности с односторонними ссылками. Как правило, Web-мастера имеющие несколько сайто активно используют эту схему.
Существует практика создания сайтов-близнецов (близких по тематике и содержимому) на различных поддоменах одного хоста. При этом, если отсутствуют взаимообратные ссылки, поисковые системы различают эти сайты как отдельные и присваивают им различные независимые показатели. В таких случаях кольцевые ссылки являются очень ефективными.
Как правильно составить ссылку?
В тексте ссылки должны обязательно находиться целевые слова и словосочетания, причем последовательность этих слов желательно иногда изменять, без потери смыслового содержания. Поисковые системы более ценят если ключевые слова встречаются в тексте ссылок в разнообразной последовательности.
Правила обмена ссылками
Соблюдая правила правильного обмена ссылками Вы достигнете намного большей ефективности и потеряете меньше времени:
- ссылка должна быть прямая без каких-либо дополнительных параметров (например, http://site.ru); - обменивайтесь ссылками с сайтами, которые смежные по тематике к Вашему сайту. Например, к тематике «строительство» близкой будет считаться тематика «недвижимость», но никак не «туризм» или «знакомства»;
- сайты с которыми Вы обмениваетесь должны иметь не нулевой тИЦ (проверить можно пройдя по ссылке "http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/site.ua", где site.ua - имя сайта;
- нежелательно обмениватся ссылками с сайтами, которые являются Вашими конкурентами;
- глубина странички на которой будет находится ссылка на Ваш сайт не должна быть более 3 переходов, (например, Главная страница -> Каталог ресурсов -> Раздел каталога -> Страница с Вашей ссылкой) иначе поисковый робот ее не проиндексирует;
- ссылка на Ваш сайт не должна быть размещена на "свалке" ссылок. Внешних ссылок не должно быть больше 30-35, иначе поисковая система проиндексировав страничку раcценит ее как "не инфомативную";
- бывают моменты когда Вы ставите ссылку на сайт, а получаете обратную с субдомена данного сайта (например, Вы поставили ссылку на "http://site.ua", а в ответ получили с "http://link.site.ua"). Это разные сайты и такой обмен имеет смысл если тИЦ "http://link.site.ua" отличен от нуля.
Однако, после того как Вы произвели взаимный обмен ссылками Вам необходимо также проверить их дееспособность, иначе от них будет никакого толка. Для этого Вам необходимо:
- периодически проверять наличие ссылок (иногда в связи с техническими проблемами они исчезают, а иногда некоторые "партнеры" удаляют их сразу через несколько дней, расчитывая получить односторонюю ссылку и на Вашу неосведомленность);
- периодически проверять индексацию странички (индексация происходит раз в 1-2 месяца) с Вашей ссылкой. Проверить индексацию странички можно в Яндексе.
1. Что такое тИЦ и PR? Зачем они нужны?
2. Виды обмена ссылками.
3. Как правильно составить ссылку?
4. Правила обмена ссылками.
Что такое тИЦ и PR? Зачем они нужны?
Спросите: зачем мне тИЦ и PR? Ответ: чтобы быть в первых местах найденых страниц поиска в поисковых системах.
Если ваш сайт находится на первой странице рейтинга, например Рамблера, то это определенно принесет на ваш сайт очень большое количество посетителей: от нескольких десятков до нескольких сотен человек в день.
PageRank - численный показатель относительной авторитетности страницы сайта среди всех других страниц интернета, используемый поисковой машиной Google. В основе PageRank лежит принцип вычисления в научных кругах авторитетности ученого по тому, кто и как часто из других ученых ссылается на работы данного. PageRank - исторически первый опыт применения технологии, в результате которого поисковая машина Google стала самой известной в мире поисковой машиной.
ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) - аналог PageRank, используемый поисковой машиной Яндекс. Из-за особенностей охвата интернета Яндексом позволяет оценивать авторитетность ресурса в русскоязычном сегменте интернета. Есть утверждения, что ВИЦ используется в алгоритмах ранжирования результатов поиска Яндекса. В данный момент получить для страницы сайта численное значение ВИЦ невозможно.
тИЦ (тематический индекс цитирования) - развитие Яндексом идеи вычисления ИЦ. тИЦ отличается от ВИЦ тем, что расчитывается в целом для ресурса, а также показывает авторитетность не по отношению ко всему интернету, а по отношению к тематически близким ресурсам.
Виды обмена ссылками
Существуют такие виды обмена ссылками:
- одностороняя прямая ссылка (ссылка устанавливается только на одном сайте в одностороннем порядке). Такие ссылки являются наиболее ценными, особенно если ИЦ сайта, на котором установлена ссылка, значительный;
- двохсторонние (перекрестные) ссылки. Такие ссылки поисковые системы не оценивают высоко, так как здесь виден подтекст хоть и допустимых, но преднамереных действий по повышению ИЦ Web-ресурса.
- кольцевые (круговые) ссылки (когда количество сайтов которые обмениваются ссылками больше двух при этом отсутствуют перекрестные ссылки, например, "сайт А (ссылка)--> сайт В (в свою очередь) --> сайт С (замыкает кольцо) --> сайт А"). Такие ссылки, можно сравнить по ценности с односторонними ссылками. Как правило, Web-мастера имеющие несколько сайто активно используют эту схему.
Существует практика создания сайтов-близнецов (близких по тематике и содержимому) на различных поддоменах одного хоста. При этом, если отсутствуют взаимообратные ссылки, поисковые системы различают эти сайты как отдельные и присваивают им различные независимые показатели. В таких случаях кольцевые ссылки являются очень ефективными.
Как правильно составить ссылку?
В тексте ссылки должны обязательно находиться целевые слова и словосочетания, причем последовательность этих слов желательно иногда изменять, без потери смыслового содержания. Поисковые системы более ценят если ключевые слова встречаются в тексте ссылок в разнообразной последовательности.
Правила обмена ссылками
Соблюдая правила правильного обмена ссылками Вы достигнете намного большей ефективности и потеряете меньше времени:
- ссылка должна быть прямая без каких-либо дополнительных параметров (например, http://site.ru); - обменивайтесь ссылками с сайтами, которые смежные по тематике к Вашему сайту. Например, к тематике «строительство» близкой будет считаться тематика «недвижимость», но никак не «туризм» или «знакомства»;
- сайты с которыми Вы обмениваетесь должны иметь не нулевой тИЦ (проверить можно пройдя по ссылке "http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/site.ua", где site.ua - имя сайта;
- нежелательно обмениватся ссылками с сайтами, которые являются Вашими конкурентами;
- глубина странички на которой будет находится ссылка на Ваш сайт не должна быть более 3 переходов, (например, Главная страница -> Каталог ресурсов -> Раздел каталога -> Страница с Вашей ссылкой) иначе поисковый робот ее не проиндексирует;
- ссылка на Ваш сайт не должна быть размещена на "свалке" ссылок. Внешних ссылок не должно быть больше 30-35, иначе поисковая система проиндексировав страничку раcценит ее как "не инфомативную";
- бывают моменты когда Вы ставите ссылку на сайт, а получаете обратную с субдомена данного сайта (например, Вы поставили ссылку на "http://site.ua", а в ответ получили с "http://link.site.ua"). Это разные сайты и такой обмен имеет смысл если тИЦ "http://link.site.ua" отличен от нуля.
Однако, после того как Вы произвели взаимный обмен ссылками Вам необходимо также проверить их дееспособность, иначе от них будет никакого толка. Для этого Вам необходимо:
- периодически проверять наличие ссылок (иногда в связи с техническими проблемами они исчезают, а иногда некоторые "партнеры" удаляют их сразу через несколько дней, расчитывая получить односторонюю ссылку и на Вашу неосведомленность);
- периодически проверять индексацию странички (индексация происходит раз в 1-2 месяца) с Вашей ссылкой. Проверить индексацию странички можно в Яндексе.